Минобрнауки объявило пять тематических направлений, по которым выпускники школ будут писать сочинения в декабре 2014 года

28.08.2014

По информации министерства, Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были отобраны следующие направления: “Недаром помнит вся Россия…” (200-летний юбилей Лермонтова), “Вопросы, заданные человечеству войной”, “Человек и природа в отечественной и мировой литературе”, “Спор поколений: вместе и врозь” и “Чем живы люди?”

По темам, разработанным в соответствии с этими направлениями, выпускникам предстоит рассуждать, опираясь на произведения отечественной и мировой литературы. На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений. Они будут отличаться для разных часовых поясов, и узнают их учащиеся только на экзамене.

Сочинение вводится в перечень выпускных экзаменов школьников начиная с 2014/2015 учебного года. Писать сочинение выпускникам предстоит в декабре, а пересдать его можно будет в феврале и конце апреля — начале мая. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сочинение может быть заменено изложением. Результатом итогового сочинения или изложения может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет.

Школьное итоговое сочинение может быть в дальнейшем, по решению вуза, учтено при приеме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента.

Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов отметил на пресс-конференции, что при оценке итоговых сочинений будет учитываться грамотность, поэтому зачет за них смогут получить не все. “Я не думаю, что все 100% будут оцениваться зачетом, поскольку оцениваться будет и грамотность”, — сказал министр.

Он добавил, что первый год, когда выпускники школ будут писать сочинение, рассматривается как пилотный, поэтому принята максимально мягкая форма, в которой сочинение будет введено в перечень выпускных испытаний.

По его словам, до 1 октября будут разработаны и направлены в региональные органы образования рекомендации по критериям оценки и процедуре проведения сочинения. Пока вопросы, в частности, ориентировочной длины сочинения, отведенного на него времени (будет ли это четыре часа или больше) еще обсуждаются.

“Если говорить о целях, которые преследует итоговое сочинение, то это проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как входящих в школьную программу, так и выходящих за ее рамки”, — сказал Ливанов.

По материалам сайта РИА – Новости