С демонстрационными вариантами ЕГЭ вы можете ознакомиться на сайте fipi.ru в разделе "Единый государственный экзамен" - "Контрольные измерительные варианты (КИМ)".

Подготовка к ЕГЭ по литературе

Запись на курсы online
Предмет Форма занятий
Имя Телефон
Почта

Содержание и структура экзаменационной работы по литературе нацелены на проверку знаний по истории и теории литературы.

От выпускника требуется знание (понимание) образной природы словесного искусства, содержания изученных литературных произведений, основных фактов жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв., этапов их творческой эволюции, историко-культурного контекста и творческой истории изучаемых произведений, основных закономерностей историко-литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений, основных теоретико-литературных понятий.

Знание теории литературы проверяется и в заданиях с кратким ответом В1–В12, проверяющих частные литературные факты, и в творческих заданиях С1–С4, С5.1–С5.3. Например, при характеристике особенностей композиции произведения часто требуется использовать термин антитеза; анализ проблематики и образной системы произведения требует знания понятий портрет, пейзаж, говорящая фамилия, ремарка; выявление языковых особенностей текста предполагает использование таких понятий, как риторический вопрос, афоризм, инверсия, повтор, анафора, олицетворение; оперирование понятиями поэзия, стихотворение требует владения термином рифма, и т.д.

В частях 1 и 2 предлагается выполнение заданий, включающих вопросы к анализу литературных произведений. Проверяется умение выпускников определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приёмы, различные виды тропов и т.п.), а также рассматривать конкретные литературные произведения во взаимосвязи с материалом курса.

Часть 3 работы требует от участников ЕГЭ полноформатного развёрнутого высказывания на литературную тему. Выпускнику предлагается 3 вопроса (C5.1–С5.3), охватывающие важнейшие вехи отечественного историко-литературного процесса. Выпускник выбирает только один из вопросов и даёт на него ответ в форме сочинения, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти). Работа такого типа даёт возможность выразить своё отношение к проблемам, поднимаемым писателем.

Стоимость подготовительных курсов:

Количество учащихся Цена часа занятий (45 мин.), руб. Минимальное количество часов Цена одного занятия, руб. Стоимость занятий за месяц, руб.
1 1050 2 2100 8400
2 750 2 1500 6000
3 550 3 1650 6600
4-6 450 3 1350 5400
7-10 350 3 1050 4200

Расписание уточняется при записи на занятия по телефонам: 8 (495) 508-33-48, 8-916-445-65-99.

Преподаватели по литературе:

Степанова Елена Геннадьевна

Степанова Елена Геннадьевна

Профессиональный стаж: преподавание - 26 лет, ЕГЭ и репетиторство - 11 лет

Результаты учеников по ЕГЭ (ГИА): максимально - 100 баллов, в среднем - 80 баллов

Образование: Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева, филологический факультет, 1983 – 1987 гг.

Количество часов и занятий, необходимых для изучения предмета, варьируется в зависимости от базовых знаний ученика и тех целей, которые он перед собой ставит. Возможны занятия в индивидуальной форме, в мини- или обычных группах.

Каждая из форм проведения занятий (группа, мини-группа, индивидуальная) имеет свои преимущества:

  • Занятия в группе (4-6 или 7-10 человек) продолжаются 3 академических часа, то есть на 1 академический час больше, чем стандартная индивидуальная пара, что позволяет получить больше информации в рамках одной встречи с преподавателем; для некоторых учащихся важно общение в группе, дух соревновательности, который позволяет достичь более высоких результатов; обучение в группе выгодно с финансовой точки зрения, так как стоимость академического часа ниже, чем при индивидуальном занятии.
  • Занятия в мини-группе (2 или 3 человека) отличаются тем, что можно выбрать продолжительность занятия (2 или 3 академических часа); эти занятия более индивидуальны, чем в большой группе, то есть преподаватель имеет больше возможностей поработать с отдельным учеником, обратить внимание на ошибки, исправить их.
  • Индивидуальные занятия привлекательны тем, что можно выстроить гибкий график работы, определить количество часов и занятий в неделю; преподаватель непосредственно общается с учеником, корректирует его знания, работает с пробелами; этот вариант наиболее оптимален для учащихся с низким или наоборот высоким уровнем подготовки, так как позволяет восполнить пробелы или заниматься наиболее сложными заданиями.

Выбрать форму проведения занятий можно в зависимости от базы учащегося, его характерных черт, финансовых возможностей.