Выездная проектно-театральная мастерская

Проектно-театральная мастерская – пространство для разработки, реализации и экспертизы совместных детско-взрослых проектов средствами театрального искусства.

На первом этапе участниками осуществляется полипозиционный анализ классического произведения с целью выявления смыслов данного произведения и самоопределения к ним.

На втором этапе участники образуют проектные команды в соответствии с выделенными смыслами и создают собственную постановку, которая проходит многоаспектную экспертизу.

Результатом реализованного проекта является рефлексивная оценка собственных способностей участников и их возможностей в проектной деятельности.

Программа выездной проектно-театральной мастерской по теме:
«Место школы в самосознании современной молодежи».

Место проведения: г. Пушкино, ДСОЛ «Дружба».
12-15 декабря 2013 года

Руководитель: Каменский Р.Г. к.п.н., с.н.с. ИнИДО РАО, доцент

Организаторы: Каменский Р.Г., Докадин А.М., Матюнин Е.В. Ученые, методологи и аспиранты ИнИДО РАО, а также студенты московских ВУЗов и другие члены оргкомитета «Школы майевтики».

Игротехническое сопровождение: Студенты столичных ВУЗов, аспиранты ИнИДО РАО.

Психологическое сопровождение: студенты психологических факультетов столичных ВУЗов.

Участники: Ученики и педагоги образовательных учреждений г. Москвы, входящие в состав инновационных площадок «Система проектной деятельности в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в московском образовании» и «Разработка научно-методического обеспечения проектной деятельности в рамках федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» ИнИДО РАО»

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 №115-рп и на основании конкурса, проведённого Фондом ИСЭПИ

Ежедневные режимные моменты:

9.00 – 10.00 Завтрак.
13.00 – 14.00 Обед.
19.00 – 20.00 Ужин.

День первый. Тема первого дня: «Место школы в моей жизни»

10.00 Отъезд участников сессии из Москвы.
12.00 – 13.00 Размещение участников сессии. Свободное время.
14.00 – 15.00 Открытие тридцать восьмой сессии. Установочный доклад руководителя сессии Каменского Р.Г. о программе и распорядке работы, образование рабочих групп.
Тема первого дня работы: проектные чтения по пьесе Богачевой Анны «Учиться, учиться и учиться…».
15.00 – 17.00. Работа в группах. Обсуждение пьесы Богачевой Анны «Учиться, учиться и учиться…» и определение места школы в моей жизни.
17.00 – 19.00 Общий пленум. Обсуждение пьесы и выявление позиций участников сессии.
20.00 – 22.00 Творческая мастерская, посвященная знакомству всех со всеми. Показ заранее подготовленных сценок и спектаклей, актерских упражнений, тренингов и игр, направленных на раскрытие творческого потенциала участников сессии. Каждому образовательному учреждению предоставляется 15 минут для организации собственной творческой мастерской.
22.00 – 23.00 Открытая рефлексия организаторов проектной сессии.

День второй. Тема второго дня: «Разработка замысла собственного театрального проекта».

10.00 – 11.00 Общий рефлексивный пленум. Фиксация проектных позиций и формирование проектных групп.
11.00 – 13.00 Разработка замысла будущего спектакля. Организация реализационной команды.
14.00 – 15.00 Свободное время. Желательное его проведение – занятие в тренажерном зале, прогулки на свежем воздухе, а также здоровый спокойный сон.
15.00 – 17.00 Работа в проектных группах. Написание сценария будущего спектакля.
17.00 – 19.00 Общий пленум. Обсуждение замыслов получившихся сценариев.
20.00 – 22.00 Концерт театральной песни.
22.00 – 23.00 Открытая рефлексия организаторов проектной сессии.

День третий. Тема третьего дня: Реализация проектного замысла.

10.00 – 11.00 Общий рефлексивный пленум. Фиксация продвижения проектных групп.
11.00 – 13.00 Работа в проектных группах. Подготовка фрагмента спектакля с учетом обсужденного замысла.
14.00 – 15.00 Свободное время. Желательное его проведение – занятие в тренажерном зале, прогулки на свежем воздухе, а также здоровый спокойный сон.
15.00 – 17.00 Работа в проектных группах. Продолжение подготовки фрагмента спектакля с учетом обсужденного замысла.
17.00 – 19.00 Общий пленум. Демонстрация и экспертиза получившихся фрагментов спектаклей.
20.00 – 21.00 Театральные игры.
22.00 – 23.00 Открытая рефлексия организаторов проектной сессии.

День четвертый. Тема четвертого дня: Рефлексия

10.00 – 11.00 Работа в группах. Рефлексия выступления группы и ее последующего обсуждения.
11.00 – 12.00 Общий пленум. Краткие выступления групп. Выделение критериев театрального проекта.
12.00 – 12.30 Подготовка к отъезду и отъезд участников сессии в г. Москву

Требования к участникам сессии:

1. Прочитать пьесу Богачевой Анны «Учиться, учиться и учиться…» (см. прил.).
2. Подготовить творческую мастерскую для первого вечера и номер для мероприятия во второй вечер.