Выездная литературная мастерская

Выездная литературная мастерская проходит в виде выездной сессии и является средством актуализации личностной позиции для начала процесса проектирования.

Возможные виды учебной деятельности в рамках сессии:

  • рефлексивно-позиционная интерпретация текста;
  • организация проектной работы команды учителей и учеников школ;
  • проведение творческих мастерских;
  • организация дискуссий по актуальным проблемам проекта;
  • творческие фестивали по направлениям.

В рамках проведения этой сессии можно выделить три содержательных такта. Первый – выделение собственного смысла, при удержании авторского. Второй – оформление собственного смысла в собственном варианте текста. Третий – утверждение собственного смысла в логическом (идеальном) и социальном (деятельностном) пространствах.

В таких текстах на передний план выходят проекции личных проблем ребенка. Соединение личного интереса с возможностью удержания многообразия культурных контекстов в совместной деятельности и учителя и ученика приводит к появлению инновационного проекта. Теперь соавторство можно понимать не только в смысле интерпретации культурного текста, но и совместной инновационной проектной деятельности педагога и ребенка.