Служба психологической поддержки

Запись на курсы online
Предмет Форма занятий
Имя Телефон
Почта

Наши программы:



«Иду на контакт»

Психологические трудности ребенка, так или иначе, вплетаются в структуру семейных отношений. Семьи, переживающие трудности в воспитании детей, ищут различные пути решения своих проблем. Многие находятся в состоянии сильного переживания Тревоги, так как они пробовали различные меры, оказавшиеся неэффективными. В таких семьях присутствует постоянное Раздражение, а в глубине души мощное чувство Вины и Стыда. Многие отчаиваются, самооценка резко занижается, переживают состояние тупика и ощущение замкнутого круга.

Продолжая искать выход, родители обращаются к психологу с вопросом: что не так с моим ребенком? На самом деле практика показывает, что за этим вопросом в большинстве случаев стоит ощущение, что проблемы ребенка могут быть отображением собственных проблем, поэтому контекстный вопрос звучит: что не так со мной?

Тренинг предназначен для родителей, которые перестали понимать ребенка, и не могут контролировать свое поведение рядом с ним. Такие родители не отследили момент, когда родительская позиция вдруг растворилась в текущей суете обыкновенного дня. И появляется масса вопросов:
Что делать с ребенком и как его воспитывать?
Кто я рядом с ним? В кого я превращаюсь, когда он не слышит меня?
Почему я уже не могу справиться с ним?

Это тренинг для тех родителей, которые не знают как вести себя в конфликте с ребенком. Для родителей, совершающих действия, за которые потом стыдно перед собой и окружающими. Для родителей, продолжающих искать способы управления поведением ребенка. Для родителей, которые хотят изменить стиль воспитания и готовых прилагать усилия.

Это тренинг для родителей, почувствовавших, что общение с ребенком стало однобоким. Общение, которое вдруг превращается в болезненно переживание и выяснение отношений, и часто в открытые столкновения с ребенком.

Это тренинг для родителей, которые хотят получить информацию о возрастных особенностях своего ребенка. Для родителей, которые возможно прочитали массу книг о развитии, но не смогли воспользоваться советами авторов.

Это тренинг для родителей, готовых менять свое поведение, а не только требовать от ребенка изменений. Для родителей, понимающих, что собственное изменение не только возможно, а необходимо, полезно, гармонично и естественно.

Чему научатся родители, прошедшие программу обучения?

Предлагается ряд встреч, где родители будут обучаться конкретным навыкам:

1. Установления контакта с ребенком и организация взаимодействия; этот навык лежит в основании любой, подчеркиваю, любой ситуации взаимодействия в культуре. Этот навык позволит Вам чувствовать себя комфортно в общении с ребенком и окружающими. Также Вы поймете, почему часто у Вас не получается нормального «человеческого» разговора, почему Вас не понимают. Вы усвоите понятия психологических границ, процесса психологического контакта и обмена, встречи и расставания; три встречи.

2. Феноменологического присутствия и воодушевляющего высказывания. Эти навыки позволят Вам:
– иметь возможность заниматься своим делом в момент, когда ребенок стал отвлекать Вас своими замечаниями, дерганиями и пр.,
– возможность быть рядом с ребенком и не делать за него, поощряя своим присутствием, и развивая его автономность и самостоятельность;
– возможность не влиять своим мнением на мнение ребенка, то есть позволить ему получить опыт развития своего мышления.
В основе навыков лежат фундаментальные ценности развития самостоятельности ребенка и человека; три встречи.

3. Прямых сообщений и Обратной связи в беседе, диалоге, разговоре. Это конкретные психологические приемы, улучшающие процесс коммуникации (общения) и помогающие установить доверие. С помощью этих простых навыков Ваш ребенок (или другой человек) начнет лучше слышать Вас, прислушиваться к Вам и буквально ждать от Вас сообщений. 3 встречи.

4. Организации помощи. Навык позволит Вам реально участвовать в развитии Вашего ребенка с помощью минимальных затрат с Вашей стороны. Вы получите представление о ЗБР – зоне ближайшего развития ребенка. Вы научитесь понимать, когда действительно необходимо полноценная развернутая помощь ребенку, а когда он справиться сам. Вы начнете узнавать моменты, когда ребенок уступает Вам свои личные дела и не развивается таким образом личностно; три встречи.

5. Предъявления требований к ребенку. Вы научитесь говорить ребенку о своих требованиях, о правилах поведения так, чтобы он Вас слышал. Вы научитесь определять ситуации, когда необходимы прямые указания, когда лучше предлагать альтернативу, а когда предоставлять ребенку возможность самому сталкиваться со своими ошибками. Вы узнаете о запретах, наказаниях, разрешениях и научитесь для себя решать, какое именно действие выбирать в текущей ситуации; три встречи.

6. Поведения в конфликте. Вы научитесь выдерживать конфликт и использовать его в воспитании. Вы также научитесь реагировать адекватным способом, контролировать свои эмоции, и эмоции Вашего ребенка; три встречи.

7. Реакции на изменения и развитие. Информация о том, как правильно развивается ребенок в различных ситуациях социального и семейного характера; две встречи.


«Одаренный ребенок»

Количество участников: 8-10. Возраст: 14-16 лет. 12 занятий по 4 часа один раз в неделю.

Результаты большинства исследований психосоциального развития одаренных детей и подростков представляют позитивную картину их социальной адаптации. Но эти результаты получены чаще всего в исследованиях умеренно одаренных детей, и картина может быть совсем иной в случаях исключительной, глубокой (при IQ=160 и выше) или же творческой одаренности. Чем более высоким показателем интеллекта обладает ребенок, тем менее принятым оказывается он в среде ровесников, что свидетельствует о большой уязвимости высокоодаренных детей. Они могут хорошо адаптироваться, но при этом пожертвовать своими выдающимися возможностями и социально значимыми достижениями. Для того, чтобы преодолеть социальную изоляцию, подростки зачастую начинают отрицать собственную одаренность, чтобы соответствовать стандартам ровесников.

Высокий уровень самосознания одаренных детей сопровождается ранним пониманием своего отличия от других («Я не такой, как все»). Это может восприниматься негативно, приводить к самоизоляции и чувству отверженности, в результате страдает уверенность в себе и тормозится эмоциональное и личностное развитие. С другой стороны, восприятие подростком и окружающими одаренности как заслуги может формировать у него высокомерие и чувство превосходства над другими, что также ведет к личностным и межличностным нарушениям.
Одаренные дети с высоким творческим потенциалом, который не обнаруживается с помощью традиционных методов, используемых в образовании, также испытывают множество затруднений в социальной адаптации. Способность видеть необычные и разнообразные связи, думать не по правилам зачастую вызывает непонимание окружающих. Их высказывания могут восприниматься как не относящиеся к делу, а сами они – как чудные и странные, что глубоко ранит их, нуждающихся в понимании и принятии необычных направлений их мыслей. Столкнувшись с неприятием сверстников и учителей, такие дети могут избегать социальных контактов или, напротив, вести себя вызывающе, бунтовать. Подавление своих творческих потребностей и попытка быть «как все» может приводить к агрессии или апатии.

Традиционная система школьного образования, сконцентрированная преимущественно на усвоении правил и умений, не позволяет творчески одаренным детям раскрыть свои возможности и отрицательно влияет на их школьную успешность и самооценку.

Группа психологической помощи одаренным подросткам дает следующие возможности:

  • учиться понимать свои потребности, чувства и реакции;
  • узнать, чем Я похож и чем отличаюсь от других;
  • открыть в себе новые стороны и качества;
  • преодолеть одиночество и получить возможность работать и играть с одаренными сверстниками;
  • развить уверенность в себе и толерантность к другим;
  • получить эмоциональную поддержку;
  • развить умение строить партнерские отношения со сверстниками и взрослыми;
  • учиться принимать свое несовершенство и переживать неудачи.

Отбор подростков в группу по результатам предварительной диагностики (определение структуры интеллекта, творческих способностей, самооценки интеллекта, особенностей социализации).


«Подросток»

Цикл психологических тренингов для подростков (8-10 человек, 12 занятий по 4 часа).

Эта группа поможет вам лучше понимать свои потребности и чувства. Здесь вы встретитесь с такими же, как вы, и сможете общаться, играть, смеяться, размышлять, а также проживать свои сильные чувства и искать адекватные способы их предъявления. Здесь вы узнаете о том, как можно разрешать свои внутренние конфликты и строить эффективные межличностные отношения, и, быть может, обретете новых хороших друзей.


«Я и Мы»

Детско-родительская группа (8-10 человек, 8 занятий по 4 часа).

Психологическая группа для детей и родителей, которые хотят узнавать друг о друге что-то новое. Здесь вы можете исследовать свои отношения с ребенком, а также получить возможность их изменить.

Ребенок и родитель выступают в равных позициях, развивая лучшее понимание чувств и потребностей друг друга. В группе вы сможете поддерживать коммуникацию не только со своим ребенком, но и с другими родителями и детьми, готовыми поделиться своим опытом отношений.


«Как пережить развод родителей?»

Психологическая группа для детей, переживающих развод родителей (8-10 человек, 15 встреч по 2 часа).

Количество разводов постоянно увеличивается, и последствия его являются болезненными не только для взрослых, но и для детей. Дети далеко не всегда имеют возможность открыто предъявлять свои переживания родителям или другим значимым взрослым, и зачастую данное психотравмирующее обстоятельство жизни им приходится переживать в одиночку. В данной группе ваш ребенок получит возможность делиться своими чувствами с детьми, испытывающими похожие затруднения, искать способы сохранения и дальнейшего развития отношений с обоими родителями, а также попытаться обрести новое место в системе изменившихся семейных отношений.


Диагностика развитости интеллектуальных способностей

Каждый ребенок развивается неодинаково. На каждом этапе жизни на человека оказывают влияние множество факторов: отношения в семье, взаимодействия со сверстниками, общая культура страны, города, пережитые стрессы и катастрофы, болезни. Часто негативные факторы снижают работу мышления ребенка. И в такой ситуации важно разобраться, что именно «плохо работает» и почему. С этой целью профессиональные психологи проводят диагностику интеллектуальных способностей ребенка и корректируют его дальнейшее развитие для успешного обучения и благополучной социальной адаптации.

Нейропсихологическая диагностика и развивающие занятия, направленные на выявление и преодоление трудностей в обучении у детей младшего школьного возраста

Наиболее частыми причинами обращения родителей к нейропсихологу являются:

  • невнимательность и неусидчивость ребенка на уроке
  • быстрая утомляемость
  • гиперактивность или медлительность
  • трудности при выполнении домашних заданий
  • пропуск, замена или «зеркальное» написание букв
  • плохое усвоение учебного материала

Сталкиваясь с данными трудностями в обучении ребенка, зачастую родители не могут понять вызвавший их источник.
С точки зрения нейропсихологии, любые особенности ребенка обусловлены как социальными, так и биологическими факторами. Например, проблемы в обучении могут возникнуть вследствие родов путем кесарева сечения, повышенного или пониженного тонуса на первом году жизни ребенка, недостаточного периода ползания или его отсутствия.

Занимаясь с нейропсихологом, ваш ребенок станет более самостоятельным, научится планировать и выполнять различные задания, находить и исправлять свои ошибки, повысится школьная успеваемость.

Развивающая программа включает 25 занятий. Посещение происходит один раз в неделю, возможна индивидуальная и групповая (микрогруппы до 6 человек) формы работы с детьми. Родители обязательно присутствуют на занятиях, обучаются видеть и оценивать результаты работы, понимать и принимать изменения, происшедшие с ребенком.

Многогранность нейропсихологического подхода позволяет не только успешно справляться со школьными трудностями, но и дает возможность для дальнейшего личностного развития ребенка.


Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации проводят профессиональные психологи по вопросам взаимоотношений родителей и детей, супругов, адаптации в школе и многим другим. Консультации могут проводиться как отдельно с родителями, детьми, как и вместе. Главная задача психолога – выявить «проблемные места» и найти пути их ликвидации для конкретного человека или семьи.