Образовательные мероприятия для школ

Запись на курсы online
Предмет Форма занятий
Имя Телефон
Почта

Наши программы:



Организация научно-исследовательской работы в школе, в том числе проведение научно-практических конференций

Развитие научного мышления является одной из важнейших задач современной школы. Для этого в учебном заведении должна проводиться специально организованная работа. Освоение культуры научного исследования – интересная учебная деятельность для школьника, организовать которую могут только действительно профессионалы, реально занимающиеся наукой.


Семинар «Я выбираю профессию»

Проблема профессионального самоопределения остро стоит перед каждым подростком. Часто неправильное решение выбора будущей профессии оборачивается неудовлетворенностью своей жизни и невозможностью реализовать свой творческий потенциал. Поэтому очень важно не только выбрать профессию, но и научить школьников осуществлять обоснованный выбор.

Семинар проводится в группе от 10 до 20 человек в несколько этапов. Общее количество часов – 18 ч.


Семинар «Я в современном обществе»

В рамках семинара ставится задача на осмысление школьниками социальной действительности и поиск собственного места в нем. Ходе семинара отрабатываются коммуникативные навыки школьников, осваиваются важнейшие понятия методологии, определяется траектория личностного развития.

Семинар проводится в группе от 10 до 20 человек в несколько этапов. Общее количество часов – 18 ч.


Имитационно-ролевые игры

1. Политическая игра «Выборы»

Общая идея игры: включение учащихся в деятельностные формы обучения через имитацию политических процессов и явлений. В ходе игры учащийся вынужден занимать определенные позиции, выступать в качестве субъекта деятельности, самоопределяться по отношению к разворачивающимся событиям, развивая, таким образом, важнейшие умения (анализ ситуации, принятие решений, проектирование).

Цели игры:

  • Формирование политической картины мира.
  • Развитие умения у школьников принимать рациональные решения в ситуациях политического самоопределения.
  • Освоение политических норм и ценностей правового государства и гражданского общества.
  • Формирование субъектной позиции учащихся.

Организационные условия:

  • Количество участников: от 20 до 80.
  • Количество часов: 6 до 18.
  • Просторное помещение с двигаемой мебелью.

2. Экономическая игра «Предприниматель»

Общая идея игры: создание игрового экономического пространства с целью освоения микро- и макроэкономических понятий и развития предпринимательских способностей учащихся. Речь идет о таких умениях, как планирование собственной деятельности и деятельности предприятия в краткосрочный и долгосрочной периоды, нахождение альтернатив принятия решения проблем, оценка альтернатив и обоснование принятого решения, прогнозирование развития больших и малых общественных систем.

Цели игры:

  • Формирование экономической картины мира.
  • Развитие умения у школьников принимать рациональные решения в ситуациях экономического самоопределения.
  • Освоение экономических ценностей свободы и ответственности предпринимателя.
  • Формирование субъектной позиции учащихся.

Организационные условия:

  • Количество участников: от 20 до 80.
  • Количество часов: 6 до 18.
  • Просторное помещение с двигаемой мебелью.

3. Социальная игра «Город»

Общая идея игры: создание пространства, имитирующего взаимодействие органов местного самоуправления, муниципальных служб с гражданами с целью решения своих проблем. В ходе игры учащиеся знакомятся с устройством города, инфраструктурой, службами, принципами и правилами их работы, учатся отстаивать свои интересы, решать проблемы своего дома, двора, района.

Цели игры:

  • Формирование представлений об устройстве города, его проблемах, способах их решения.
  • Развитие умения у школьников принимать рациональные решения.
  • Воспитание ответственности за свой город.
  • Формирование субъектной позиции учащихся.

Организационные условия:

  • Количество участников: от 20 до 80.
  • Количество часов: 6 до 18.
  • Просторное помещение с двигаемой мебелью.

4. Проектная игра «Создай свое дело»

Общая идея игры: включение учащихся в проектную деятельность через создание бизнес, политических, социальных, производственных, культурных проектов. В ходе игры учащиеся занимают субъектную позицию, учатся брать на себя ответственность, планировать свою деятельность, осваивают умения общаться с людьми, отстаивать свою позицию. Учащиеся в ходе игры осваивают культурный способ проектирования, учатся брать на себя ответственность.

Цели игры:

  • Формирование методологической картины мира.
  • Освоение способов создания своего дела.
  • Формирование субъектной позиции учащихся.
  • Воспитание ответственности и развитие творческих способностей.

Организационные условия:

  • Количество участников: от 10 до 30.
  • Количество часов: 6 до 18.
  • Просторное помещение с двигаемой мебелью.


Спецкурсы социально-гуманитарного профиля

Экономика

Изучение данного предмета нацелено на формирование экономической картины мира, освоение важнейших экономических понятий (хозяйство, экономическая система, хозяйствующий субъект, рынок, экономический рост, инфляция, безработица, экономическая политика, мировая экономика). Вместе с тем целью данного спецкурса является не только изучение теоретического материала ,но и развитие умений осуществлять экономический анализ, сравнивать экономические явления и процессы, оценивать и интерпретировать экономические события, принимать экономические решения. Данные умения являются очень важными для повседневной жизни каждого человека, вынужденного жить в быстро меняющемся мире, принимать множество решений.

Введение в предпринимательство

Учебный курс в себя включает лекционный раздел (освоение понятий «предпринимательство», «предпринимательская схема», «оргдеятельность», экономическая «конъюнктура», «бизнес-стратегия») и практические занятия, осуществляемые в форме проектирования собственного бизнеса.

Политология

Изучение данного предмета нацелено на формирование политической картины мира, освоение важнейших политических ценностей и норм политического поведения. Развитие умений осуществления политического анализа и синтеза, интерпретации политических событий и явлений. Организационные формы, используемые в учебной деятельности: проблемные лекции, семинары, практикумы (анализ статей публицистических журналов, статистических данных, выступлений политиков и др.).

Право

Изучение данного предмета нацелено на формирование правового сознания школьников, освоение ценностей правового государства, формирование гражданской позиции и ответственности. В результате изучения предмета «право» учащиеся смогут не только освоить знания норм базовых отраслей права (конституционное, гражданское, семейное, трудовое), но и умение применять их в ситуациях принятия решений.

Психология

Изучение данного предмета направлено на формирование представлений о внутреннем мире человека, процессов мышления и деятельности. В ходе занятий учащиеся осваивают технологию построения стратегии личностного роста и развития.

Социология

Изучение данного предмета направлено на получение знаний об окружающем человека обществе: его структуре, истории развития, принципов взаимодействия отдельных его элементов. В результате изучения предмета учащиеся смогут более точно формулировать свои цели на будущее, строить социальные планы. Так как этот предмет является составной частью предмета обществознание, учащиеся смогут одновременно подготовиться к ЕГЭ по данному предмету в части «Социология».

Философия

Изучение данного предмета направлено на получение знаний об окружающем мире и месте человека в нем. Учащиеся смогут научиться рассуждать о фундаментальных проблемах человеческого бытия, познакомится с различными философскими школами и подготовиться к изучению этого предмета на более глубоком уровне в вузе (предмет Философия изучается во всех вузах, на всех специальностях).

Культурология

Изучение данного предмета нацелено на получение знаний по теоретическим вопросам культурологи и изучение истории развития мировой и отечественной культуры. Учащиеся познакомятся с различными типами и разновидностями культур, а так же с мировыми шедеврами искусства. Изучение культуры позволяет не только расширить кругозор, но и обогатить духовный мир школьников.

История религии

Изучение данного предмета нацелено на получение знаний о появлении, становлении и распространении различных религиозных верований и конфессий существовавших ранее (в первобытном обществе и древнем мире) и существующих сейчас. Изучение Истории религии позволяет сформировать в школьнике морально-нравственную сторону его личности, научит понимать роль религии в жизни человека в разные периоды истории человечества.

Деловое общение

В рамках данного спецкурса происходит освоение школьниками норм делового общения. Занятия организованы в лекционно-практической форме. В результате ученики не только приобретут знания о правилах и нормах делового общения, но и научатся вести переговоры выступать перед аудиторией, аргументировать собственную позицию.

Культура речи

Курс культуры речи нацелен на формирование и развитие комплексной коммуникативной компетенции на русском языке, представляющей собой совокупность знаний, умений, способностей, инициатив личности, необходимых для установления межличностного контакта в социально-культурной, профессиональной (учебной, научной, производственной и др.) сферах и ситуациях человеческой деятельности.

Введение в журналистику

Курс «Введение в журналистику» предназначен для тех, кто хотел бы более предметно разобраться в том, что такое журналистика, какой она бывает и, собственно, чем же занимаются журналисты? Цель курса – познакомить учащихся с современной журналистикой и ее разновидностями. Эта программа включает практические занятия, лекции и мастер-классы.


Спецкурсы естественно-научного цикла

Основы общей генетики

В современном мире генетика является одной из важнейших наук. И каждый человек сталкивается с ней в течение своей жизни, причём далеко не один раз. Не важно, кто Вы – заводчик собак, успешный предприниматель или школьник, увлекающийся биологией, Вам понадобится представлять себе, что же это за наука. В этом курсе Вы узнаете, как можно выяснить вероятность наследственных заболеваний, действительно ли опасны генно-модифицированные организмы и почему Вы абсолютно не похожи на своих родителей. На этих занятиях Вы научитесь решать генетические задачи, ставить виртуальные опыты и делать правильные выводы из Ваших наблюдений.

Курс построен в форме семинаров, часть материала будет в лекционной форме. Начальных знаний не требуется, но их наличие приветствуется. Спецкурс рассчитан на учащихся 10-11 классов и взрослых.


Основы проектной деятельности

Курс проектной деятельности представляет собой систему средств, методов и технологий формирования проектного мышления школьников, развитие их проектных способностей, трансляцию норм проектирования субъектам образовательной деятельности. Подразумевает создание уникальной проектно-образовательной среды внутри школы, где учащиеся, педагоги, родители и специалисты по проектной деятельности становятся субъектами собственного развития в ходе коллективной мыслительной деятельности.

Цели курса:

  • создание проектно-образовательной среды в учебном заведении;
  • формирование у учащихся проектных способностей и готовности к реализации разрабатываемых проектов;
  • формирование и развитие проектного мышления.

Организационные условия:

  • количество участников: от 4 до 25;
  • количество часов: 23 ч;
  • просторное помещение с двигаемой мебелью;
  • возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы: 14-17 лет.

Формы и режим занятий:

  • групповая работа,
  • деловые игры,
  • лекционные занятия,
  • тренинги,
  • дискуссии,
  • мастер-классы,
  • консультации.


Проектно-политическая игра

Проектно-политическая игра предполагает начало процесса формирования деятельностной позиции её участников. Суть игры заключается в следующем: учащиеся образуют политическую партию, количеством от 8 до 15 человек, разрабатывающую проект по решению конкретной школьной проблемы и предусматривающий реализацию непосредственно участниками партии. По результатам выборов победившая партия получает сертификат от администрации школы, позволяющий участникам партии реализовать проект в своей школе.

Целями проектно-политической игры являются:

  • запуск проектной деятельности в образовательном учреждении;
  • формирование у учащихся деятельностной позиции, направленной на преобразование неудовлетворительной образовательной ситуации;
  • создание проектной команды, готовой реализовывать проекты в своей школе.

Организационные условия:

  • Количество участников: от 15 до 100;
  • Количество часов: от 3 до 10;
  • Помещения для общих собраний и групповой работы.